Создатель таких шедевров как Wolfenstein, Doom и Doom 3 Джон Кармак (John Carmack) признался, что он не видит никакой необходимости в отдельных PPU (физических процессорах). В интервью, которое крестный отец 3D-шутеров дал Boot Daily для обзора четырехядерного процессора Intel Core 2 QX6850, им было заявлено о полной дееспособности связки графический чип-многоядрный процессор в обработке игровой физики, причем даже будущих игр. По словам Кармака многоядерность куда более полезна, нежели отдельный физический чип вроде PhysX, а многоядерный процессор с мощным графическим чипом могут сделать многое. Кармак отстаивает позицию гигантов-монополистов вроде Intel и NVIDIA, возможностей процессора и GPU (графический чип) с лихвой хватет на обработку игровой физики, а использование отдельного физического чипа бессмылено. Можно привести пример тайтлов-хитов, которые не предполагают наличие PPU: Half-Life 2: Episode 2 от Valve и Crysis от Crytek, и физика в них находится на должном уровне, а все делается за счет процессора. Но с другой стороны физическая карта PhysX может быть довольно полезна в играх, к примеру, в Ghost Recon: Advanced Warfighter 2. С отдельным физическим процессором в этой игре появляется много нового. Также уже не секрет о поддержке PhysX движком Unreal 3, который сторонние разработчики раскупают как горячие пирожки. Может именно Unreal 3 вытянет Aegia с ее PhysX из ямы.
|